Стихийные бедствия - pf2.ru
Войти

Стихийные бедствия Правила

Источник Основная книга ведущего
Климат и особенности окружающей среды могут доставлять неудобства или быть опасными в долгосрочной перспективе, но стихийные бедствия представляют непосредственную угрозу, особенно если оказаться в их области. Для описания урона используются категории из таблицы «Урон от окружающей среды».

Лавины

Источник Основная книга ведущего
Несмотря на то, что лавиной обычно называется схождение снежных и ледовых масс по склону горы, описанные правила могут использоваться для оползней, селей и иных подобных бедствий. Скорость схождения лавины из мокрого снега достигает 200 футов за раунд, а если снег рассыпчатый — до 10 раз быстрее. Оползни и сели медленнее, и иногда персонаж даже сможет от них убежать.
Лавина наносит значительный или даже огромный дробящий урон всем существам и объектам на своём пути и заваливает их огромной массой снега. Оказавшиеся на пути лавины существа могут пройти испытание Реакции: при успехе они получают лишь половину дробящего урона, а в случае критического успеха не оказываются заваленными.

Завалы

Источник Основная книга ведущего
Заваленные существа каждую минуту получают малый дробящий урон и, возможно, малый урон холодом, если их завалило снежной лавиной. По решению ведущего под завалом существо может начать задыхаться от недостатка воздуха («Основная книга игрока»). Заваленное существо, как правило, обездвижено и не может освободиться самостоятельно.
Союзники и очевидцы могут попытаться откопать заваленное существо. Каждое откапывающее существо в случае успешной проверки Атлетики освобождает примерно 5-футовую клетку каждые 4 минуты (в случае критического успеха — каждые 2 минуты). При наличии лопат или иных подходящих инструментов завал расчищается вдвое быстрее.

Вьюги

Источник Основная книга ведущего
Во вьюгах сочетаются холод, обильный снегопад и сильный ветер. В отличие от других бедствий, вьюга не несёт непосредственной опасности, но сочетание всех её факторов представляет существенное препятствие для персонажей.

Обрушения

Источник Основная книга ведущего
Обвалы и обрушения происходят, когда разрушаются здания или своды пещер, и на тех, кто находится под ними или внутри, обрушиваются тонны камня или иного материала. Персонажи в зоне обрушения получают значительный или огромный дробящий урон и оказываются под завалом (см. «Завалы»). К счастью, обрушения носят локальный характер и не распространяются, если только частичное обрушение не ослабило область настолько, что начали обрушиваться и другие участки.

Землетрясения

Источник Основная книга ведущего
Землетрясения могут послужить причиной других стихийных бедствий: лавин, обрушений, наводнений и цунами, но и сами по себе они могут быть опасны, поскольку вызывают подземные толчки, разломы и разжижение грунтов.

Разломы

Источник Основная книга ведущего
Разломы и другие трещины в земной поверхности могут вызвать обрушение строений, но непосредственную опасность они представляют для упавших в них существ, которые могут получить дробящий урон от падения.

Разжижение грунтов

Источник Основная книга ведущего
Разжижение грунтов происходит, когда при прохождении сейсмической волны частицы грунта временно теряют свойства твёрдого вещества и начинают вести себя подобно жидкости. Когда такое происходит, существа и даже целые здания могут погрузиться под землю. В описании заклинания землетрясение описаны более подробные правила, хотя само по себе заклинание представляет лишь локальный подземный толчок.

Подземные толчки

Источник Основная книга ведущего
Из-за подземных толчков существо может распластаться, упасть с высоты или врезаться в другие объекты, получая дробящий урон в зависимости от силы землетрясения.

Наводнения

Источник Основная книга ведущего
Постепенный подъём уровня воды может привести к разрушению строений и утоплению существ, но ливневые паводки похожи скорее на жидкую лавину. Паводок не заваливает существ, а уносит их и даже массивные объекты своим течением. Влекомое потоком существо сталкивается с различными объектами и препятствиями и может даже утонуть. Утопление описано в «Основной книге игрока».

Песчаные бури

Источник Основная книга ведущего
Небольшие песчаные и пылевые бури несут не больший вред, чем ветреная дождливая погода, но тем не менее их частицы могут не только повреждать лёгкие существ, но и переносить болезни на далёкие расстояния. Сильные пылевые бури в каждом раунде наносят малый режущий урон всем незащищённым от песка существам или вынуждают задерживать дыхание, чтобы не задохнуться, а иногда и то и другое одновременно.

Торнадо

Источник Основная книга ведущего
Помимо эффектов мощнейшего ветра, налагающего большие ситуативные штрафы, торнадо отличается тем, что не сдувает существ, а затягивает их в воронку, где они постепенно поднимаются, получая огромный дробящий урон от летающего мусора, и в конце концов выкидываются прочь, получая дробящий урон от падения.
Скорость торнадо составляет около 300 футов за раунд (около 30 миль в час), и оно может преодолеть несколько миль, прежде чем рассеется. Некоторые торнадо могут оставаться на месте или перемещаться гораздо быстрее.

Цунами

Источник Основная книга ведущего
Цунами несколько напоминают ливневые паводки, но эти огромные волны гораздо крупнее и разрушительнее. Высота волны цунами может составлять более 100 футов, и обрушивающийся поток воды буквально сметает здания и существ, нанося огромный дробящий урон как массой воды, так и влекомыми обломками.

Извержения вулканов

Источник Основная книга ведущего
При извержении вулкана встречаются вулканические бомбы, пепел, пирокластические потоки, потоки лавы и фумаролы в любом сочетании.

Пепел

Источник Основная книга ведущего
Выбрасываемый при извержении вулкана пепел очень горячий и каждую минуту наносит малый урон огнём. Он ограничивает видимость подобно густому туману и делает дыхание невозможным, заставляя персонажей задерживать дыхание или задыхаться («Основная книга игрока»). В облаках пепла нередко возникают электрические разряды, наносящие средний урон электричеством, но крайне редко попадающие в одинокое существо. Оседающие на землю хлопья пепла могут образовывать неровную поверхность, а также пересечённую или сильно пересечённую местность. Пепел может неделями и месяцами находиться в воздухе, затмевая солнце, что приводит к похолоданиям и долгим зимам.

Вулканические бомбы

Источник Основная книга ведущего
Во время извержения давление под землёй настолько велико, что куски лавы могут быть выброшены в воздух. В полёте они застывают и при приземлении разлетаются на куски, нанося как минимум средний дробящий урон и средний урон огнём.

Потоки лавы

Источник Основная книга ведущего
Потоки раскалённой лавы — самая известная опасность вулканических извержений. Как правило, скорость потока в обычной местности составляет от 5 до 60 футов за раунд, поэтому персонажи зачастую смогут спастись бегством. Тем не менее по вулканической трубке или каналу лава может течь со скоростью до 300 футов за раунд. Лава пышет жаром, нанося малый урон огнём даже при отсутствии контакта с ней, а при погружении в неё наносит огромный урон огнём в каждом раунде.

Пирокластические потоки

Источник Основная книга ведущего
Пирокластический поток — смесь раскалённых газов и обломков горных пород, распространяющаяся гораздо быстрее лавы: скорость потока достигает 4 000 футов за раунд. Температура пирокластического потока ниже, чем у горячей лавы, но он способен погрести под собой целые поселения. Поток подобен лавине, но половину урона он наносит как урон огнём.

Фумаролы

Источник Основная книга ведущего
Фумаролы — трещины в земле, из которых вырывается широкая колонна горячего пара, наносящего средний или более серьёзный урон огнём. Кислотные и ядовитые газы, вырывающиеся из недр земли, могут образовывать обширные области опасной местности, наносящей как минимум малый урон кислотой или ядом.

Пожары

Источник Основная книга ведущего
Стихийные пожары представляют собой стену огня, движущуюся в одном направлении. В лесу огонь распространяется со скоростью до 70 футов за раунд (7 миль в час). На равнине пожар может распространяться вплоть до двух раз быстрее из-за отсутствия тени и относительно низкой влажности. Тлеющие угли, поднятые ветром и восходящими потоками воздуха, могут перемещаться на большие дистанции, образуя очаги возгорания на расстоянии до 10 миль от основного пожара. Опасность во время пожара представляют прежде всего дым, жар и пламя.

Пламя

Источник Основная книга ведущего
Пламя — опасная местность, которая наносит средний урон и может поджечь персонажа, нанося ему продолжительный средний урон огнём. Пламя небольшого пожара часто менее опасно, чем источаемый крупным пожаром жар.

Жар

Источник Основная книга ведущего
Воздух перед стеной огня буквально раскаляется: его температура сравнима с жаром лавы и поднимается до 800 °C. На достаточном удалении от основной стены огня она наносит малый урон огнём каждый раунд, но внутри урон огнём становится огромным.

Дым

Источник Основная книга ведущего
Под действием ветра дым пожара может разноситься на большие расстояния. Дым налагает ситуативные штрафы на требующие зрения проверки Внимания, величина штрафа зависит от густоты дыма. Если существо скрыто плотными клубами дыма, оно считается плохо видимым. Видимость в дыму ограничена расстоянием в полмили или менее. Рядом с пожаром или в нём воздух настолько горячий и задымлённый, что персонажам нужно задерживать дыхание, чтобы не задохнуться.